ГУП "Московский метрополитен"

Вход

Логин

Пароль

Служба подвижного состава

Начальник Службы подвижного состава – Широков Роман Юрьевич  

 

12 Ноября 1934 г. Директор метрополитена принял решение о создании Службы тяги. В Службе тяги организуют Отдел подвижного состава (ОПС). В отдел ОПС и в электродепо «Северное» переводят всех подвижников, работавших в Электротяговом отделе Управления Метростроя инженерами по разработке ТЗ на метровагон модели «А» и инспекторами на заводах-изготовителях и их оборудования. Административное управление депо и вагоноремонтными мастерскими осталось за управлением, а Служба тяги осуществляла техническое руководство проектированием, изготовлением, ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, депо и вагоноремонтных мастерских. Первым начальником Службы тяги 15 ноября 1934 г. был назначен Федотов Александр Иванович, бывший начальник Электротягового отдела Мосметростроя с 1932. В последующем Служба тяги была переименована в Службу подвижного состава.

В настоящее время под руководством Службы подвижного состава функционирует 17 электродепо метрополитена, Вагоноремонтный комплекс и Монорельсовая транспортная система. В ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию электродепо «Солнцево» и «Лихоборы».

Эксплуатационный парк вагонов Московского метрополитена составляет 5516 вагонов пяти моделей Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714, 81-720/721 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и их модификации, из которых 3122 вагона имеют реостатно - контакторную систему управления с двигателями постоянного тока (Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714 и мод.) и 2394 современных вагонов, имеющих микропроцессорную систему управления с асинхронными тяговыми двигателями (81-720/721, 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и мод). 


Основными задачами  подразделения являются:

  • Выполнение заданных объемов перевозок пассажиров с обеспечением бесперебойного и безопасного движения поездов на метрополитене;
  • Обучение локомотивных бригад;
  • Содержание парка, организация обслуживания и ремонта вагонов.
  • Осуществление общего руководства производственной деятельностью всех электродепо, Монорельсовой транспортной системы и Вагоноремонтного комплекса.


Электродепо:

Сокольническая линия

Северное
Черкизово

Замоскворецкая линия

Сокол
Замоскворецкое
Братеево

Арбатско-Покровская линия

Измайлово
Фили
Митино

Филевская линия

Фили

Кольцевая линия

Красная Пресня

Калужско-Рижская линия

Калужское
Свиблово

Таганско-Краснопресненская линия

Планерное
Выхино

Калининская линия

Новогиреево

Серпуховско-Тимирязевская линия

Варшавское
Владыкино

Люблинско-Дмитровская линия

Печатники

Каховская линия

Замоскворецкое

Бутовская линия

Варшавское

Солнцевская линия

Измайлово