ГУП "Московский метрополитен"

Вход

Логин

Пароль

Служба сигнализации, централизации и блокировки

Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важным звеном в комплексе технических средств метрополитена, обеспечивающих перевозочный процесс. Их характеристики определяют безопасность движения поездов, пропускную способность линий и комфортность перевозки пассажиров. Поэтому служба появилась одновременно с метрополитеном.
В составе технических средств Службы применяются современные системы электрической централизации и интервального регулирования движения поездов, которые позволяют пропускать до 40 пар поездов в час. Сейчас в Службе сигнализации, централизации и блокировки трудятся более 1,5 тысяч человек, которые организуют и осуществляют техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии стрелок, светофоров, устройств автоматического регулирования скорости; внедряют современную микропроцессорную технику и усовершенствованное оборудование; применяют передовой опыт. Все это — для обеспечения бесперебойной работы метро.

Служба сигнализации, централизации и блокировки (до 01.07.12 г. – Служба сигнализации и связи) была образована 25 ноября 1934 года и первоначально называлась Служба связи и сигнализации. 29 января 1935 года состоялось назначение начальника Службы связи и сигнализации. 16 ноября 1935 года приказом Народного Комиссара Путей Сообщения было произведено разукрупнение объектов метрополитена — Служба связи и сигнализации вошла в состав Службы движения. С 1 февраля 1938 года произошло выделение Службы сигнализации и связи в самостоятельную структурную единицу в связи с увеличением объема работ на метрополитене. С 01 апреля 2016 года Служба сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением обособленного подразделения Дирекции инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен».


Структура Службы сигнализации, централизации и блокировки:


Руководство Службы:

  • Начальник службы;
  • Главный инженер;
  • Первый заместитель начальника службы;
  • Заместитель начальника службы по ремонту;
  • Заместитель начальника службы по безопасности движения и управлению качеством;
  • Главный специалист по новой технике;
  • Заместители главного инженера.

Структурные подразделения:

  • Производственно-технический отдел;
  • Сектор безопасности движения;
  • Сектор качества;
  • Отдел организации проведения технического надзора;
  • Группа материально-технического снабжения;
  • Группа охраны труда;
  • Дистанции сигнализации;
  • Дистанция капитального ремонта;
  • Дистанция диспетчерской централизации и приборов обнаружения нагретых букс;
  • Мастерские ремонта и ревизии аппаратуры;
  • Диспетчерский участок.
Цели и основные виды деятельности:
  • Основными целями Службы сигнализации, централизации и блокировки являются удовлетворение общественных потребностей населения в услугах перевозки пассажиров и высокой культуры обслуживания.
  • Проведение мероприятий по повышению надежности работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, и их эффективности.
  • Эффективное взаимодействие с другими службами метрополитена, по вопросам использования средств сигнализации, централизации и блокировки.
  • Укрепление и развитие производственных мощностей подразделений сигнализации, централизации и блокировки на основе внедрения достижений научно-технического процесса, передовой технологии и передового опыта.
  • Разработка и осуществление мероприятий по модернизации и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки и более эффективному их использованию, внедрению технических мероприятий, направленных на повышение качества эксплуатационной работы и эффективности использования средств.

Фотография 1 Фотография 2