Служба подвижного состава
12 Ноября 1934 г. Директор метрополитена принял решение о создании Службы тяги. В Службе тяги организуют Отдел подвижного состава (ОПС). В отдел ОПС и в электродепо «Северное» переводят всех подвижников, работавших в Электротяговом отделе Управления Метростроя инженерами по разработке ТЗ на метровагон модели «А» и инспекторами на заводах-изготовителях и их оборудования. Административное управление депо и вагоноремонтными мастерскими осталось за управлением, а Служба тяги осуществляла техническое руководство проектированием, изготовлением, ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, депо и вагоноремонтных мастерских. Первым начальником Службы тяги 15 ноября 1934 г. был назначен Федотов Александр Иванович, бывший начальник Электротягового отдела Мосметростроя с 1932. В последующем Служба тяги была переименована в Службу подвижного состава.
В настоящее время под руководством Службы подвижного состава функционирует 20 электродепо метрополитена, Вагоноремонтный комплекс и Монорельсовая транспортная система.
Эксплуатационный парк вагонов Московского метрополитена составляет 5956 вагонов шести моделей Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714, 81-720/721, 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и их модификации, из которых 2536 вагонов имеют реостатно-контакторную систему управления с двигателями постоянного тока (Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714 и мод.), 20 вагонов имеют транзисторно-импульсную систему управления с двигателями постоянного тока (81-720/721) и 3400 современных вагонов, имеют микропроцессорную систему управления с асинхронными тяговыми двигателями (81-720.1/721.1, 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и мод.).
Основными задачами подразделения являются:
Электродепо:
Сокольническая линия |
Северное |
Замоскворецкая линия |
Сокол |
Арбатско-Покровская линия |
Измайлово |
Филевская линия |
Фили |
Кольцевая линия |
Красная Пресня |
Калужско-Рижская линия |
Калужское |
Таганско-Краснопресненская линия |
Планерное |
Калининская линия |
Новогиреево |
Солнцевская линия |
Солнцево |
Серпуховско-Тимирязевская линия |
Варшавское |
Люблинско-Дмитровская линия |
Печатники |
Большая кольцевая линия |
Солнцево |
Каховская линия |
Замоскворецкое |
Бутовская линия |
Варшавское |
Некрасовская линия |
Руднёво |