Служба сбора доходов
Как театр начинается с вешалки, так и поездка в метро начинается с обращения в кассу. От улыбки кассира и настроения, с которым встретят и обслужат пассажира в кассе, во многом зависит его день. Одной из главных задач Службы сбора доходов является обеспечение уровня обслуживания при продаже билетов. Кассиру, кроме высокого уровня знаний правил работы с проездными билетами, необходимы такие качества, как выдержка и вежливость. В целях уменьшения потери времени пассажирами в очереди у касс было разработано новое тарифное меню проездных билетов.
Новые билеты дают возможность проезда на всех видах городского пассажирского транспорта. На карту «Тройка» можно записать несколько видов проездных билетов и положить денежные средства. Ежедневно кассиры службы обеспечивают работу автоматов по продаже билетов, чтобы пассажир мог быстро оплатить проезд. Работники службы своевременно оказывают помощь пассажирам по вопросам продажи, эксплуатации и замены проездных билетов и транспортных карт, обеспечивают проезд льготных категорий граждан. Ни одно обращение пассажира не остается без внимания.
Служба сбора доходов образована 1 января 1998 года.
В структуру службы входят:
- Аппарат управления службой.
- Отделы:
- Аналитический отдел;
- Бухгалтерия;
- Отдел реализации средств оплаты проезда;
- Отдел кадров;
- Плановый отдел;
- Производственно-технический отдел.
- Центр кодирования, хранения и доставки проездных документов (ЦКХ и ДПД) в составе:
- Склад бланков и билетов;
- Лаборатория контроля качества билетов;
- Участок кодирования билетов;
- Участок кодирования бесконтактных смарт-карт.
Дистанции:
- 1 дистанция (Сокольническая, Арбатско-Покровская, Филёвская линии);
- 2 дистанция (Замоскворецкая, Кольцевая и Калининско-Солнцевская линии);
- 3 дистанция (Таганско-Краснопресненская, Люблинско-Дмитровская линии, Большая кольцевая линия);
- 4 дистанция (Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Бутовская линии, Монорельсовая транспортная система).
Основными задачами службы являются:
- повышение доходности метрополитена путём совершенствования системы оплаты проезда;
- продажа средств оплаты проезда в кассах метрополитена, автоматах по продаже билетов и по безналичному расчету со склада службы;
- работа с банками по проекту безналичной оплаты проезда с помощью банковской карты с электронным приложением;
- взаимодействие с другими транспортными операторами (ГУП «Мосгортранс», ООО «Аэроэкспресс», РЖД) в части использования совместных билетов;
- контроль обращения всех типов билетов, выявление неправомерно используемых и поддельных билетов и своевременное аннулирование. Взаимодействие в этой части со службой безопасности метрополитена и УВД по охране метрополитена;
- кодирование билетов в ЦКХ и ДПД;
- взаимодействие с Департаментом информационных технологий и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по разработке новых видов билетов;
- разбор конфликтных ситуаций и замена неработающих билетов в кассах метрополитена, Пассажирском агентстве и его филиалах;
- сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП);
- повышение культуры обслуживания пассажиров.
Основными задачами работников касс являются:
- обеспечение пассажиров средствами оплаты проезда,
- поддержание работоспособности оборудования,
- обеспечение сохранности материальных ценностей,
- своевременный и правильный учёт и отчётность.