Эскалаторная служба
Эскалатор — сложнейший механизм. Взору пассажиров представлена лишь малая его часть: балюстрада, лестничное полотно и поручень. Мало кто из пассажиров знает, что всё остальные механизмы находятся под вестибюлем станции. Работники Эскалаторной службы круглосуточно трудятся, обслуживая эскалаторы, чтобы не допустить возможных поломок. В ночное «окно» они занимаются техническим обслуживанием, осмотром, чисткой, смазыванием и проверкой технического состояния эскалаторов, лифтов и подъемных платформ для маломобильных пассажиров.
В последние годы для повышения качества обслуживания пассажиров, в том числе и маломобильных групп граждан, наряду с эскалаторами устанавливаются пассажирские лифты и подъемные платформы для маломобильных граждан.
Эскалаторная служба образовалась 3 марта 1952 года, выделившись, как самостоятельное подразделение метрополитена, из электромеханической службы. В 2016 году Служба вошла в состав вновь созданной Дирекции инфраструктуры.
Основные направления деятельности службы:
- эксплуатация и ремонт эскалаторов, эксплуатация лифтов и подъемных платформ для маломобильных на объектах метрополитена.
Основными целями деятельности Эскалаторной службы являются:
- обеспечение содержания в технически исправном состоянии эскалаторов, оборудования машинных залов, электрощитовых, диспетчерского участка и высокой культуры обслуживания в соответствии с правилами технической эксплуатации метрополитена и другими действующими нормами и правилами.
Для достижения целей Эскалаторная служба осуществляет следующие виды деятельности:
- четкую и бесперебойную работу эскалаторов, лифтов и подъемных платформ для маломобильных на метрополитене;
- эксплуатацию и техническое обслуживание эскалаторов, лифтов и подъемных платформ для маломобильных и принятие оперативных мер к быстрейшему устранению всех нарушений в их работе;
- разработку графиков работы эскалаторов с учетом пассажиропотоков по часам суток, графиков профилактических и капитальных ремонтов эскалаторов, оперативное руководство работой эскалаторов, лифтов и подъемных платформ для маломобильных;
- разработку и проведение мероприятий по предупреждению нарушений в работе эскалаторов, лифтов и подъемных платформ для маломобильных; по дальнейшему повышению надежности работы эскалаторного и лифтового оборудования;
- содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию эскалаторов, лифтов и подъемных платформ для маломобильных на объектах Московского метрополитена;
- внедрение новой техники, автоматизации, телемеханизации обслуживания эскалаторов;
- планирование, организацию и проведение текущих, средних и капитальных ремонтов эскалаторов, текущего ремонта и обслуживания эскалаторного и лифтового оборудования, контроль за выполнением планов ремонта и качества его производства;
- разработку и осуществление мероприятий по улучшению использования и модернизации оборудования эскалаторного и лифтового хозяйства, а также предложения по увеличению пропускной способности линий метрополитена для улучшения обслуживания пассажиров;
- контроль за ходом работ по капитальному строительству объектов, согласование и технический надзор за проектированием и монтажом вновь поставляемых и реконструированных эскалаторов, лифтов и подъемных платформ для маломобильных;
- проведение мер по экономному расходованию материалов, топлива и электроэнергии, снижению себестоимости перевозок, повышению эффективности производства;
- разработку и внедрение наиболее совершенных технологических процессов, технического обслуживания и ремонта эскалаторного и лифтового оборудования;
- контроль за выполнением правил и инструкций по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии, пожарной безопасности в подразделениях и на объектах службы.
Эскалаторная служба состоит из следующих подразделений:
- 9 линейных дистанций,
- дистанции специальных объектов,
- дистанции среднего и капитального ремонта,
- дистанции подземного ремонта эскалаторов,
- дистанции лифтового оборудования,
- участка по техническому обслуживанию и внедрению новых средств автоматики и телемеханики эскалаторов.